Понятие «ходовая часть» охватывает целый комплекс элементов автомобиля - раму, амортизаторы, подвеску, колеса с шинами. Каждый элемент выполняет здесь определенную функцию. Так, например, подвеска транспортного средства распределяет динамическую нагрузку на опорные узлы, помогает другим элементам адаптироваться к рельефу дорожного покрытия и наклонам машины при поворотах. Кроме того, она поглощает те шумы и вибрационные воздействия, которые появляются вследствие трения колес о дорожное покрытие. Безусловно, в сложных российских условиях эксплуатации автомобиля ходовая часть страдает больше всего, и даже при невысокой стоимости запчастей Хендай, к примеру, ремонт этого узла обходится в весьма ощутимые для кошелька суммы.
От исправности ходовой части зависит устойчивость езды автомобиля, удобство его управления, а значит, безопасность передвижения на транспортном средстве. Даже мелкие проблемы этого узла следует устранять своевременно и желательно в сервисе Хендай либо другой профессиональной мастерской.
Если отмечается затрудненное вращение рулевого колеса, то одной из причин этого явления может быть неправильная регулировка углов установки передних колес. Иногда это является следствием большого сопротивления шаровой опоры рычага передней подвески проворачиванию пальца. Хотя не исключается и возможность отказа усилителя рулевого управления. При тяжелом возврате руля в положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, также следует обратить внимание на точность регулировки углов установки передних колес.
Повышенная жесткость ходовой части в ряде случаев свидетельствует о проблемах в ее стойках; серьезном износе стабилизатора поперечной устойчивости сайлентблоков рычагов передней подвески или пружин . Быстрый износ шин часто связан с неисправностями в стойках или амортизаторах.
Предельная внимательность требуется при явном уводе автомобиля в сторону в момент движения. Самое простое, что может причиной этого, - нарушение регулировки углов установки передних колес, более серьезным является поломка пружин или деформация рычага передней подвески. Если же машина «рыскает», то, скорее всего, нужно устранять неисправности шаровой опоры рычага передней или его сайлентблоков. Участившиеся «пробои» связаны с повреждениями пружин подвески или проблемами ее стоек.