Уникальное географическое положение Приморского края превратило этот регион из "отдаленного уголка" нашей необъятной Родины, в центр вторичного рынка японского автомобилестроения. Перестройка и последовавший за ней "парад независимых и незалежних земель", отрыли дорогу "праворуким" красоткам с элегантными чертами и слегка раскосыми глазами. Близость Японии и открывшийся "железный занавес" придали краю динамичное развитие. Со всей страны потянулись сюда перегонщики, перекупщики и просто желающие получить во владение "чистокровного" скакуна японского автопрома.
Надежность и выносливость этих авто - вот главные черты, которыми не могли похвастаться ни "шестерки", ни "девятки". Благодаря этим качествам, а также приемлемым ценам, поставка подержанных машин приобрела такой размах, что, наверное, каждый житель края был вовлечен в этот бизнес. Азиатские красавицы стремительно покоряли просторы России и бывших союзных республик.
Однако поправки, внесенные в законодательство ряда государств, поставили под запрет автомобили с нестандартным расположением рулевого колеса. Регион обитания, так успешно освоенный, стал неуклонно снижаться. Аргументы оставались прежними, отечественные авто конкурировать ни с чем не могут, потому продажа автомобилей в приморском крае не сокращалась, хотя объемы снизились.
Повышение уровня благосостояния населения, запреты на праворульные машины и развивающий рынок экспорта новой техники постепенно "пересадили" наших соотечественников на новые, адаптированные к российским условиям автомашины. Да и недавние катаклизмы в атомной энергетики Японии здорово напугали наших автолюбителей. Наш народ хоть и не робкого десятка, но с радиацией сталкиваться желающих не найдется. Благо на рынке новинок появились прекрасные образцы европейских, азиатских и американских автогигантов.
Особую касту представляют автошедевры транснациональных производителей. Взять, к примеру, Сhevrolet Сruze - неповторимый симбиоз американской расчетливости (проект General Motors), немецкого качества (за основу взята база Opel Astra) и корейской изысканности (руководил проектом Т.Ким, кроме того, первая модель вышла именно в Корее).
Расчетливость - не означает скупость и неоправданная экономия, в американском понятии - это многофункциональность и разноплановость. Именно поэтому в модельном ряду Крузов присутствуют всевозможные вариации - седан, купе, хэтчбэк и, конечно же, универсал. Вот так Круз и появился, по-американски - на любой вкус, для всех слоев автолюбителей.
Что касается немецкого качества, то это - высокая надежность и безопасность управления. Качественные двигатели, абсолютно непрожорливые, но достаточно резвые и мощные расположились в сердце автомобилей. Адаптированная к российскому дорожному покрытию подвеска, улучшенная тормозная система просто поражают. Это ли не показатели качества?
Ну и, конечно же, внешний вид Круза. Здесь сразу бросаются в глаза азиатские черты - слегка зауженные и вытянутые фары-глаза, подстать им - задние фонари необычной формы. Минималистичный и в тоже время продуманно удобный интерьер, где каждая кнопка или рычажок всегда "под рукой" приятно удивляют.
Вот такими красотками теперь наполняются наши дороги, и думается мне, что это к лучшему.