Кузовной ремонт – в мастерской или самостоятельно?
То, что восстановить кузов автомобиля после аварии может быть дорого, является неоспоримым фактом. И далеко не каждый владелец может позволить себе потратить серьезную сумму на услуги хороших специалистов в сертифицированных сервисах, почему и востребованы до сих пор так называемые «гаражные» мастера. У них и дешевле, и по качеству не всегда хуже. А еще многие хозяева поврежденных машин часто берутся за ремонт самостоятельно, основываясь на рекомендациях и советах тех, кто с подобными проблемами сталкивался. Если не проводить рекламную кампанию, то может отметить, что любой из вариантов имеет право быть. Наша задача – это разобраться, когда все же лучше обратиться в мастерскую, а когда можно обойтись и своими силами и умениями.
Во-первых, кузовной ремонт бывает разным, причем настолько разным, что некоторые даже не догадываются о том количестве нюансов, которые используются при диагностике автомобиля с повреждениями. Иногда небольшой на вид дефект «съест» в процессе своего устранения гораздо большую сумму, чем явная вмятина на полкрыла. А все дело в правильном выборе способа ремонта и в адекватной оценке своих возможностей.
Так, скромная выбоина с оставшейся в сохранности краской в традиционном исполнении удаляется, как и любая другая вмятина, с помощью рихтовки. Но такой грубый метод обязательно приведет к повреждению покрытия, и после всего участок нужно будет еще и покрасить. А это дополнительные расходы, причем не только на саму краску, но и на подбор оттенков и работу колеровщика. Если же обратиться в мастерскую, где осуществляют ремонт вмятин без покраски специальным оборудованием, то таких трат удастся избежать. Вывод: далеко не всякое мелкое повреждение лучше и выгоднее устранять своими силами.
В хорошую студию стоит обратиться и в том случае, если есть очень серьезные нарушения геометрии, поскольку на гидравлическом стенде помогут за раз выровнять металл и привести его в первоначальное состояние. Дорого, конечно, но таких результатов просто в гараже не добиться. Удар в одно место может спровоцировать деформацию другого участка, и сложно скоординировать движения оптимально, тогда как на стенде растягивают кузов сразу по всем нужным направлениям.
А вот привычные царапины, сколы, вмятины с нарушенным покрытием краски можно ремонтировать и у себя в гараже, ели есть опыт и умения. Но вот покраску участка, если цвет сложный, лучше все-таки заказать у профессионалов.