Откуда: Свердловск Авто: C-Elysee MT Белый Tendance 1,2 Медали: Нет
Сообщение: #1Добавлено: 06 Мар 2014 19:36 Заголовок сообщения: Задачка
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?
Авто: C-Elysee 1.6MT Очень мокрый асфальт Медали: Нет
Сообщение: #2Добавлено: 06 Мар 2014 19:57 Заголовок сообщения:
Не взлетит - сам самолет поступательно не движется , соответственно над верхней поверхностью крыла не образуется разряжение и подъемная сила отсутствует... имха
Откуда: Екатеринбург Авто: близнец Peugeot 301 1.6МТ Медали: Нет
Сообщение: #4Добавлено: 06 Мар 2014 20:27 Заголовок сообщения:
взлетит, и улетит..... потому, что самолет не отталкивается от транспортера-земли, он отталкивается от воздуха....
если двигатель вращение на колеса передавал, то в этом бы случае не взлетел....
Откуда: Екатеринбург Авто: близнец Peugeot 301 1.6МТ Медали: Нет
Сообщение: #5Добавлено: 06 Мар 2014 20:35 Заголовок сообщения:
Я предлагаю другую более интересную задачку...
Тот же самолет, пытается взлететь....
Необходимо остановить (прекратить взлет). Из приборов есть большая ветряная пушка (бААААльшой такой фен) дующая со скорость взлета самолета....
Вопрос - в какую сторону должна дуть пушка что б самолет не смог взлететь.....
Откуда: Свердловск Авто: C-Elysee MT Белый Tendance 1,2 Медали: Нет
Сообщение: #6Добавлено: 06 Мар 2014 20:38 Заголовок сообщения:
andi_79 писал(а):
Вопрос - в какую сторону должна дуть пушка что б самолет не смог взлететь.....
разумеется, в филейную часть
andi_79 согласитесь, самолёт летит только потому, что в морду ему постоянно дует сильный ветер, вызванный его движением относительно воздуха. Если же самолёт покоится относительно воздуха (как дано в задаче), то потока на крылья не возникнет, следовательно, не возникнет и подъёмной силы, и поэтому самолёт НЕ ВЗЛЕТИТ
Не находите?
эксперимент Разрушителей корявый от начала и до конца, Вы смотрели это?
Откуда: Екатеринбург Авто: С-Elysee 1.6 АКПП Exclusive (с завода 21.05.2013) Медали: Нет
Сообщение: #10Добавлено: 07 Мар 2014 6:42 Заголовок сообщения:
Авианосцы при взлете самолетов разворачивают против ветра, т.к. в этом случае подъемная сила больше из-за увеличенного за счет ветра набегающего на самолет воздушного потока. Не знаю, как насчет винтового, сможет ли он при сильном встречном ветре цепляться за воздух винтом, но реактивному что штиль, что встречный - не от воздуха отталкивается.
Думаю дуть нужно попутно направлению разгона, чтобы понизить шансы на взлет.
Откуда: Свердловск Авто: C-Elysee MT Белый Tendance 1,2 Медали: Нет
Сообщение: #11Добавлено: 07 Мар 2014 10:10 Заголовок сообщения:
andi_79 писал(а):
доводы и косяки в студию....
не обеспечено одно из ключевых условий - скорость вращения колёс самолёта должна быть равна скорости движения полотна. У разрушителей этого по сути не сделано.
andi_79 писал(а):
подумайте про ветер в корму... мысленный эксперимент там проведите....
думаю. и решительно заявляю, что взлетит самолет лишь тогда, когда подъемная сила крыла станет достаточной. условие одно - набегающий поток воздуха
mor писал(а):
что встречный - не от воздуха отталкивается
во всем Вы правы, кроме этого. Реактивный двигатель (а хоть и винтовой, турбовинтовой) как раз и "цепляется за воздух"
Откуда: Свердловск Авто: C-Elysee MT Белый Tendance 1,2 Медали: Нет
Сообщение: #13Добавлено: 07 Мар 2014 10:53 Заголовок сообщения:
mor
Ну как же. Именно отталкиваясь от воздуха, самолет и движется.
Важный нюанс - говорим ли мы о планировании или о факте отрыва от земли?
Согласитесь, взлет самолета, как то дано в условии задачи, без того, чтобы задействован планер самолета, плоскости крыла - невозможен.
А вот чтобы оторваться, нужно либо создать мощнейщий поток (как реактивный движок) и /или упереть струю нагнетаемого воздуха во что-то.
Давайте вспомним вертикальный взлет. Взлет ракеты. Там вообще нет ни разгона, ни транспортера, как в задаче. Но опираясь на нагнетаемый поток, ракеты и ВВ самолеты отрываются же.
И реактивному самолету на авианосце тоже не все равно - попутный ему не в помощь, как встречный. Но он способен преодолеть его все же и взлететь.
Откуда: Екатеринбург Авто: близнец Peugeot 301 1.6МТ Медали: Нет
Сообщение: #14Добавлено: 07 Мар 2014 11:02 Заголовок сообщения:
hurakan писал(а):
не обеспечено одно из ключевых условий
Это условие в первоначальной задаче не участвует в условиях необходимых для взлета. Из следующего вашего высказывания
hurakan писал(а):
условие одно - набегающий поток воздуха
Главное условие взлета скорость потока больше определенной константы...
Зададимся вопросом, как вращающие колеса, или скорость движения земли относительно самолета влияют на скорость потока воздуха? Определимся, как влияет , тогда сможем определить при каких условия самолет не взлетит...
Но так как влияния практически равно 0, то ими просто пренебрегаем...
Хотя тут самое время вспомнить о планерах запускаемые при помощи например авто, которое отталкивается от земли.... Вот если авто с планером поставить на такую ленту, то планер точно не взлетит, потому что поток ветра относительно мамолета будет равен 0, как следствие отсутсвие подъемной силы....
Откуда: Екатеринбург Авто: С-Elysee 1.6 АКПП Exclusive (с завода 21.05.2013) Медали: Нет
Сообщение: #15Добавлено: 07 Мар 2014 11:08 Заголовок сообщения:
hurakan ясно. Вы имеете ввиду природу подъемной силы, действующей на крыло, я же имел ввиду природу возникновения тяги винтового и реактивного двигателей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах