Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Beaton Прапорщик
Зарегистрирован: 11.01.2013 Сообщения: 236
Откуда: Киев - Запорожье Авто: C-Elysee 1,6MT Tendance Gris Shark Медали: 1 (подробнее)
|
Сообщение: #1 Добавлено: 05 Мар 2013 17:22 Заголовок сообщения: Теоретический расчет стоимости владения и окупаемости |
|
|
Друзья!
Решил сложить в таблицу затраты на содержание авто с разными двигателями и сделать ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ обоснование выгодности покупки той или этой модели.
Данный расчет, скорей всего, несет в себе ознакомительную цель и служит для ориентирования в возможных затратах и призван помочь облегчить выбор между 1.2, 1.6 и дизелем.
Итак, исходные данные:
1) Три одинаковых автомобиля Citroen C-Elysee в стандартной комплектации Tendance на механике с различными двигателями 1,2VTI, 1,6VTI , 1,6HDI.
2) Цены на авто и на ТО для 3-го региона взяты из официального сайта.
3) Стоимость топлива взята для заправки WOG, ее ситилайт с ценами виден из окна офиса.
4) Цифры расхода - согласно данным пользователей форума.
5) Каско, Осаго, оформление прочие затраты не включены в расчет. Эти данные могут внести изменения порядка $100, что составляет максимум 0,25% от общих затрат и не является критической суммой.
6) Экселевский файл с расчетом приведен в топике, значения ячеек выделенных желтым цветом, можно корректировать.
В итоге имеем 2 самых важных вывода: .
а) Самый выгодный, на пробеге до 160000 км получается дизель:
- после 60 000 км он себя окупает по сравнению с 1,6 бензин;
- после 100 000 км он себя окупает по сравнению с 1,2 бензин.
На пробеге 160000 км, дизель показывает стоимость владения ниже, чем бензиновые собратья, на ~8-9%.
б) Авто с двигателем 1,2 бензин идет вровень по затратам на топливо и ТО по сравнению с 1,6 бензин, экономия получается только на стоимости самого автомобиля - т.е. при изначальной инвестиции.
Заблуждением является то, что пользователь думает что покупка авто с меньшим объемом позволит ему экономить на топливе. Экономия только в разнице стоимости авто.
Графики показывающие это ниже. Цифры и расчеты - в файле.
Данный расчет не панацея, а просто ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ расчет возможных затрат и их сопоставление друг с другом...
Период окупаемости при использовании бензина АИ92
Период окупаемости при использовании бензина АИ95
Затраты на владение (ТО + АИ92) без учета стоимости автомобиля
Затраты на владение (ТО + АИ95) без учета стоимости автомобиля
Экселевский файл - http://files.mail.ru/1D20E976AF20426CB16EAF568DF16A8A
P.S. Админ, прилепи файл куда-нибудь, плиз. На майл.ру он хранится всего лишь 30 дней. Заранее благодарен!
Последний раз редактировалось: Beaton (05 Мар 2013 17:42), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Electric Младший сержант
Зарегистрирован: 26.02.2013 Сообщения: 59
Откуда: Хмельницкий Авто: Opel Vectra В Медали: Нет
|
Сообщение: #2 Добавлено: 05 Мар 2013 17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо, это конечно очень интересно, и во многом я с тобой согласен, но вот по поводу расхода на 1.2 и 1.6 , ну не могу я поверить и понять что он одиннаковый, может всетаки лучше стоит подождать?ты думаешь выигрыш от авто 1.2 только в первоначальной цене, а экономии нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Beaton Прапорщик
Зарегистрирован: 11.01.2013 Сообщения: 236
Откуда: Киев - Запорожье Авто: C-Elysee 1,6MT Tendance Gris Shark Медали: 1 (подробнее)
|
Сообщение: #3 Добавлено: 05 Мар 2013 17:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Electric писал(а): |
ты думаешь выигрыш от авто 1.2 только в первоначальной цене, а экономии нет? |
Разница в моменте 27% процентов. При одном пассажире должно быть все в шоколаде. 2 и более, либо груз - и автомобилю не хватает тяги. Надо повышать обороты. С ними растет расход. Лето. Жарко. Включаем кондиционер. Авто опять тратит драгоценные ньютонометры. Опять недостаток тяги компенсируем обротами.
Пример тому - Деу Матиз. 0.8 объем. Маленький. Багажник - максимум что влезет - веник. А "ням-ням" делает 7-9 литров на ручке. И не дай бог автомат и кондей включить.... дык за 11 литров аппетит переваливает....
Почитайте форум деу-матизовцев. Вот и "маємо те, що маємо"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Electric Младший сержант
Зарегистрирован: 26.02.2013 Сообщения: 59
Откуда: Хмельницкий Авто: Opel Vectra В Медали: Нет
|
Сообщение: #4 Добавлено: 05 Мар 2013 20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Beaton писал(а): |
Electric писал(а): |
ты думаешь выигрыш от авто 1.2 только в первоначальной цене, а экономии нет? |
Разница в моменте 27% процентов. При одном пассажире должно быть все в шоколаде. 2 и более, либо груз - и автомобилю не хватает тяги. Надо повышать обороты. С ними растет расход. Лето. Жарко. Включаем кондиционер. Авто опять тратит драгоценные ньютонометры. Опять недостаток тяги компенсируем обротами.
Пример тому - Деу Матиз. 0.8 объем. Маленький. Багажник - максимум что влезет - веник. А "ням-ням" делает 7-9 литров на ручке. И не дай бог автомат и кондей включить.... дык за 11 литров аппетит переваливает....
Почитайте форум деу-матизовцев. Вот и "маємо те, що маємо"... |
так какой все-таки реальный средний расход в городе и на трассе вы прогнозируете по крайней мере на своем автомобиле после обкатки 1.6 ?
стою перед выбором, брать дизель Тенденс, Бензин в эксклюзиве, или может все таки попробовать 1.2 и доставить туда все то же самое?я не стритрейсер, никогда не даю автомобилы больше 4000-4500 оборотов, о красной зоне вообще не может идти речи, так люблю на светофоре наказать какой-то аццент или шкоду, но в городе больше 80-90 не езжу даже ночью.расход по трассе будет только по сезону, море, Днестр, дача.больше трех лет на одном авто не езжу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Beaton Прапорщик
Зарегистрирован: 11.01.2013 Сообщения: 236
Откуда: Киев - Запорожье Авто: C-Elysee 1,6MT Tendance Gris Shark Медали: 1 (подробнее)
|
Сообщение: #5 Добавлено: 05 Мар 2013 22:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Electric писал(а): |
так какой все-таки реальный средний расход в городе и на трассе вы прогнозируете по крайней мере на своем автомобиле после обкатки 1.6 ? |
Думаю что, скорей всего он немного вырастет или останется на уровне 7-ми литров на сотню во смешанном режиме. Объяснение росту простое - пока на обкатке авто щажу, не даю под хвост. Пройдет обкатка и будет авто эксплуатироваться в более динамичном режиме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Димон Лейтенант
Зарегистрирован: 24.02.2013 Сообщения: 445
Откуда: Киев Авто: C-Elysee 1.6 Exclusive МТ Медали: Нет
|
Сообщение: #6 Добавлено: 05 Мар 2013 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Все верно чем больше объем двигателя тем меньше расход. 1,2 постоянно давишь на газ 1,6 можно и накатом и не надо таких усилий при обгоне как на 1,2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
marwelleo Прапорщик
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 258
Откуда: Херсон, UA Авто: ZAZ Lanos 1,4 ГБО Alfatronic Медали: Нет
|
Сообщение: #7 Добавлено: 06 Мар 2013 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
опираясь на графики, можно сказать что версии 1.2 лучше брать либо молодым одиноким людям, либо семейной паре пенсионеров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ramzesinas Лейтенант
Зарегистрирован: 16.01.2013 Сообщения: 421
Откуда: Хотов Авто: Citroen C-Elysee 1.6 MT Exclusive Медали: Нет
|
Сообщение: #8 Добавлено: 06 Мар 2013 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
marwelleo
дык так оно иесть))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Evgenii Kutlubaev Старший прапорщик
Зарегистрирован: 04.04.2014 Сообщения: 286
Откуда: Уфа, РБ, РФ Авто: C-Elysee MT Бронза Медали: Нет
|
Сообщение: #9 Добавлено: 28 Апр 2014 9:34 Заголовок сообщения: |
|
|
При ожидании машины с ТО-1 подходил к продавцу. В Уфе за 2013-й год продали 95 машин и за 2014 1-й квартал продали 35 машин примерно.
P.S. Отзыв по стартерам был только у 2-х машин в Башкирии, список пришел якобы из "Центра" кому менять надо.
P.S.S. Смотрел новый Ситроен Пикассо 2014-го года, стыки кривые у машинки и это за 1 200 000 рублей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Raider Майор
Зарегистрирован: 17.04.2014 Сообщения: 1274
Откуда: Минск Авто: C-Elysee Exclusive MT 1.6 Black Медали: Нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zilek Сержант
Зарегистрирован: 07.08.2013 Сообщения: 93
Откуда: Пенза Авто: C-Elysee 1.2 серебро Медали: Нет
|
Сообщение: #11 Добавлено: 28 Апр 2014 21:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Beaton писал(а): |
Пример тому - Деу Матиз. 0.8 объем. Маленький. Багажник - максимум что влезет - веник. А "ням-ням" делает 7-9 литров на ручке |
У меня в семье второе авто матиз 0.8 покупали новый, в этом году шесть лет ему стукнуло. Расход летом город 7 с кондеем 7.5-8 литров, трасса 4.5-5 литров скорость до 120км/ч |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Citroen C-Elysee Ситроен Elysee CElysee Елуси
|