Список форумов Форум седана Citroen C-Elysee
Вернуться на сайт www.c-elysee.ru
Форум седана Citroen C-Elysee
Народный французский современный и надежный седан Ситроен C-Elysee
 
  Вернуться на сайт   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.php?sid=87ba711aefb6394f8df6ee1e8a9b07efМедали   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Ваши сообщенияВаши сообщения   ВходВход 

Мотор EB2 M - 1.2 72 VTi - на самом деле не VTi?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум седана Citroen C-Elysee -> Общая информация о седане Citroen C-Elysee
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
snowdon
Старшина
Старшина


Зарегистрирован: 16.12.2014
Сообщения: 156

Откуда: Minsk
Авто: C-Elysee 1.2 MT Onyx
Медали: Нет

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 07 Дек 2015 16:57    Заголовок сообщения: Мотор EB2 M - 1.2 72 VTi - на самом деле не VTi? Ответить с цитатой

Привет всем соклубникам!

В одном из наиболее часто встречаемых репринтов статьи-перевода о двигателе EB2 M - 1.2 72 VTi упомянуто, что EB2M не оснащен фазорегулятором впускных и выпускных клапанов (в отличие от его собратьев на 75, 82, 110 и 130 лс).

Хм, согласно описаниям от PSA VTi расшифровывается как Variable Valve Lift and Timing injection – по смыслу перевести можно приблизительно так: «система с переменной амплитудой открытия клапанов и переменным моментом впрыска», т.е. фаза открытия\закрытия клапанов, а также момент впрыска синхонизированы, переменны и зависят от условий работы двигателя (нагрузка, обороты и т.д.). Все разумно, особенно где нужна максимальная отдача, экономия топлива, а также Евро 4/5+ и пр.

Краткий гуглинг дает информацию о том, что VTi – это совместная разработка PSA и BMW, по сути это известная система VALVETRONIC от BMW, представляющая собой систему с эксцентриковым валом, поворотом которого через электропривод (шаговый мотор) осуществляется регулировка высоты подъема клапанов. Данная схема является одной из нескольких возможных, применимых для изменения фаз клапанов, но вроде бы одной из самых последних и прогрессивных.
Итого, вся русско-англо-франко-язычная информация говорит о том, что EB2 M относится к семейству VTi, но, при этом поперек горла становится, что EB2 M «…не оснащен фазорегулятором впускных и выпускных клапанов…».

В поисках правды вскрывать голову мотору не будем, устроим «дуэль на графиках» - заглянем в электронный каталог Ситроена и посмотрим, из каких частей состоит механизм ГРМ этого самого EB2M.

Итого – никаких шаговых двигателей, доп. эксцентриковых валов у EB2M не обнаружено, все достаточно обыденно – 2 распредвала, приводятся в движение зубчатым ремнем от коленвала и открывают\закрывают 12 клапанов.
Ладно, что там у EB2 82 лс.

Да все то же – следов VALVETRONIC не обнаружено, но, внимание!, в схеме на распредвалах узнаются не просто шкивы, а фазовращатели, он же гидроуправляемые муфты. По сути – более старая схема управления фазами клапанов, с нее, можно сказать и начинался массовый VVT (общее название систем с переменными фазами клапанов). Итак, уже есть VVT но, к сожалению, еще не VTi.

Подводя итог, что имеем: у EB2 M от гордого VTi можно оставить разве только i – что будет означать «инжектор», т.е. обыкновенный впрыск, который и так подразумевает собой адаптацию под условия работы двигателя (нагрузка, обороты, температура и т.д.).

Не хочется, конечно, констатировать, но скорее всего факт обмана имеет место быть. Не сомневаюсь, что маркетологи найдут обоснование, почему я не прав, и опять займутся подменой понятий, но, видимо, нас просто водят за нос. Анонсируют, что EB2 M это мотор VTi, под VTi декларируют Variable Valve Lift and Timing, совместная разработка PSA и BMW с отсылом к VALVETRONIC, а потом, как бы между прочим, указывают, что «EB2M не оснащен фазорегулятором».

Это как анонсировать серию турбированных моторов SuperDviglo Turbo, а потом к одной модификации SuperDviglo Turbo приписать “не оснащен турбиной”. Или к модификации SuperDviglo Injector дописать «оснащен карбюратором».

В общем, что думаете – может кто имеет четкое опровержение фактов? – и VTi для EB2 M все-таки не пустой звук?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
SWAT
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 09.03.2014
Сообщения: 649

Откуда: Краснодарский край
Авто: Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Toyota Camry v55 2.5 Comfort Жемчужно-белый перламутр
Медали: Нет

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 8:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я думаю теория имеет место быть. маркетинг страшная штука, потом скажут что они имели ввиду не тот vti, под которым подразумевают все люди. это типа степени сжатия мазды 6 с значением 14.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Raider
Майор
Майор


Зарегистрирован: 17.04.2014
Сообщения: 1184

Откуда: Минск
Авто: C-Elysee Exclusive MT 1.6 Black
Медали: Нет

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 9:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

странный маркетинг если всё так. если подумать, коль устраивают потребительские характеристики, более простая конструкция может быть не только минусом, но и плюсом Smile
а что там с EC5? может тоже не бмв, а что попроще?

p.s.: минимальным гуглением открывается тайна, что на EC5 старый добрый VVT (видимо как на картинке про EB2). наверное это и к лучшему, бмв-шные приблуды зело стрёмные.


Последний раз редактировалось: Raider (08 Дек 2015 9:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
SWAT
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 09.03.2014
Сообщения: 649

Откуда: Краснодарский край
Авто: Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Toyota Camry v55 2.5 Comfort Жемчужно-белый перламутр
Медали: Нет

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 9:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Raider
а EC5 это и не бмв, а старый француз tu5, и слава Богу если честно, что это так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Raider
Майор
Майор


Зарегистрирован: 17.04.2014
Сообщения: 1184

Откуда: Минск
Авто: C-Elysee Exclusive MT 1.6 Black
Медали: Нет

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 9:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWAT писал(а):
Raider
а EC5 это и не бмв, а старый француз tu5, и слава Богу если честно, что это так.

опередил Smile
что БЦ француз это понятно, тут про систему управления фазами сомнения было возникли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
jodagribok
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант


Зарегистрирован: 08.04.2013
Сообщения: 2646

Откуда: Москва
Авто: C-Elysee, 1.6 Tendans,АКПП, Azul Teles, 2013. Toyota IQ, 2009, 1.0 МКПП
Медали: Нет

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 10:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саш, эт ты глубоко залез Smile
Но как по мне - возьмем vti и не vti. Какую разницу ты получишь? Другой расход, стоимость и простоту обслуживания или гемор на одно место? В чем разница. Сорри, но не спец в двигателях.
Если разницы нет или она невелика, то смысл тогда расстраиваться? Если конечно разница не в деньгах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number  
xpyct
Капитан
Капитан


Зарегистрирован: 16.03.2013
Сообщения: 706

Откуда: Москва
Авто: C-Elysee 1.2 MT Серебро
Медали: Нет

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

snowdon
А никто и не говорил что на EB2M будет стоять VALVETRONIC или что то типо него.
По сути как я понимаю VTI это некая доработка движка которая увеличивает "резвость" и уменьшает расход, ну может быть еще и вес.
А каким образом это будет сделано это нас не так сильно должно волновать Mad
А лучше всего написать письмо с разъяснением в представительство ситроен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
snowdon
Старшина
Старшина


Зарегистрирован: 16.12.2014
Сообщения: 156

Откуда: Minsk
Авто: C-Elysee 1.2 MT Onyx
Медали: Нет

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 12:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

jodagribok писал(а):
Саш, эт ты глубоко залез

Паша, просто хотелось расставить все точки над i ))
Raider писал(а):
более простая конструкция может быть не только минусом, но и плюсом

В целом согласен, что плюсы есть, особенно если рассматривать достаточно длительную эксплуатацию авто (дольше гарантийного срока)

xpyct писал(а):
А никто и не говорил что на EB2M будет стоять VALVETRONIC или что то типо него.

Да, но есть информация от самого PSA, что есть VTi. Думаю, что придя в салон дилера, и, заглянув в брошюру модели спросить "ух-ты, а что есть VTi?" - вразумительный ответ (если он будет) будет на 99% про изменение фаз клапанов. Никто из менеджеров и не будет вникать какой там VVT, свой, BMW, или его там нет вообще.
Вот что писал PSA про двигатели VTi (по состоянию на 2012 г):
"In addition to its variable timing system for the inlet and exhaust camshafts, a variable lift system on the inlet valves allows their maximum stroke to be adjusted gradually according to the position of the accelerator pedal. The use of these two VVT systems (Variable Valve Timing or continuously variable timing) combined with the variable inlet valve lift system makes it possible, to improve the thermodynamic efficiency of the engine (developed from the BMW Group’s VALVETRONIC concept)."
Правда на тот момент к VTi относились только двигатели 1.4l и 1.6l
Сейчас VTi пихают в именование всех моторов, в том числе PureTech (1.0l, 1,2l)

xpyct писал(а):
А лучше всего написать письмо с разъяснением в представительство ситроен.

Такая мысль была изначально. Решил сделать электронную заявку. Так как на Белорусском сайте Ситоена ничего не нашел, то решил сделать через Российский. Зашел на http://info.citroen.ru/request/request-information/ - и..., в общем, российский номер телефона обязателен. Неудачно ((
Пошел искать правды здесь )))

SWAT писал(а):
маркетинг страшная штука, потом скажут что они имели ввиду не тот vti, под которым подразумевают все люди

SWAT, 100% согласен, но интересно, что же нам скажут в ответ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Raider
Майор
Майор


Зарегистрирован: 17.04.2014
Сообщения: 1184

Откуда: Минск
Авто: C-Elysee Exclusive MT 1.6 Black
Медали: Нет

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да они вообще намутили. подавляющее большинство народа путает EC5 и EP6 и пугает/пугается страшилками про бмв-шный мотор. уж не знаю, маркетинг это или АНТИмаркетинг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
snowdon
Старшина
Старшина


Зарегистрирован: 16.12.2014
Сообщения: 156

Откуда: Minsk
Авто: C-Elysee 1.2 MT Onyx
Медали: Нет

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 08 Дек 2015 21:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал про EP6, где, кстати, и стоит Valvetronic.
Напрашивается мысль о том, что как хорошо, что у нас его нет )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум седана Citroen C-Elysee -> Общая информация о седане Citroen C-Elysee Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Мотор работает неадекватно... Метла Двигатель, топливная система 23 13 Окт 2014 12:07 Посмотреть последнее сообщение
Алексей 30RUS
Нет новых сообщений не прогретый мотор. авто дергается, н... citroman Двигатель, топливная система 55 07 Июн 2015 22:02 Посмотреть последнее сообщение
citroman



 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Citroen C-Elysee Ситроен Elysee CElysee Елуси